Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации


8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Нижнемордокская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог (по договору сетевого взаимодействия);
- педагог-психолог (по договору сетевого взаимодействия);
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы с детьми "группы риска"
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
- Профилактика бродяжничества.
- Работа с семьями, в которых отсутствует забота о детях – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Негативные последствия пренебрежения основными потребностями ребенка:
- ребенок не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
- ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- нет прививок, он нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;
- ребенок не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
- он устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
4. Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС), — лицами в возрасте до 18 лет, оказавшимися в опасном положении.
Перечень таких детей приведён в статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и/или психическом развитии;
- дети — жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети — жертвы насилия;
- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
- дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Социальный педагог МКОУ "Глушковская средняя общеобразовательная школа"
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам в работе с детьми "Группы риска"
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог МКОУ "Глушковская средняя общеобразовательная школа"
Служба школьной медиации (примирения)
Медиация (примирение) является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
Основная цель Службы школьной медиации (примирения) состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи службы школьной медиации (примирения):
- формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы;
- снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
- содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
- повышение квалификации педагогических работников образовательной организации по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
- организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
Правовой основой создания и деятельности Службы школьной медиации (примирения) является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от от 23.11.2024 № 411-ФЗ);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями от 13 декабря 2024 года);
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изменениями от 26 июля 2019 года);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Служба школьной медиации (примирения) как команда взрослых-специалистов и обучающихся-волонтеров стремится
- объединить педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов;
- развить и усовершенствовать практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации;
- осуществлять профилактику эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательной организации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения) МКОУ "Нижнемордокская СОШ"
Кабинет: медиации
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00
Состав Службы школьной медиации (примирения) в 2024-2025 учебном году:
- Руководитель школьной службы медиации (примирения): Серикова Наталья Александровна, учитель географии
- Медиаторы:
- Мижулина Татьяна Николаевна, педагог-организатор
- Лебедева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы
- Чуканова Маргарита Николаевна, родитель
После обращения в Службу школьной медиации (примирения) с каждым из участников встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения отношения сторон к случившемуся и выявления дальнейшего желания участвовать во встрече.
Процедура примирения в Службе медиации - это, с одной стороны, знакомый всем способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Службы медиации), однако с использованием новых приёмов и специальных технологий. Главное преимущество процедуры состоит в том, что она помогает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сторон, и будет для них одинаково выгодным.
В случае добровольного согласия сторон сотрудник Службы медиации постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации. Это возможно благодаря тому, что посредник является не только независимым и беспристрастным человеком, а обладает специальными знаниями, прошёл необходимую подготовку.
Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать.
Задача медиаторов – помочь Вам самим спокойно разрешить возникший конфликт. То есть главными участниками встречи будете Вы сами.
Кроме того, процедура примирения позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (например, если они одноклассники).
Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить примирительный договор.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов службы медиации и/или обучающихся из «групп равных»;
- конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистом службы медиации и/или обучающихся из «групп равных»;
- нейтральное отношение службы школьной медиации (примирения) ко всем участникам конфликта (в том числе руководящего состава организации);
- равноправное участие сторон конфликта в его разрешении, предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта;
- взаимное уважение и сотрудничество, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений на встречах всех участников встречи, включая специалиста службы медиации и/или обучающихся из «групп равных»;
- ответственное отношение к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог МКОУ "Глушковская средняя общеобразовательная школа"
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Школьный уполномоченный входит в структуру органов общеобразовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении и оказания содействия Уполномоченному по правам ребенка в Курской области в осуществлении его деятельности по защите прав и интересов ребёнка непосредственно в образовательном учреждении.
Школьный уполномоченный осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Школьный уполномоченный действует в соответствии с:
- общепризнанными принципами и нормами международного права;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 241-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.11.2024 года № 411-ФЗ);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 13 декабря 2024 года);
- Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-Р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» (с изменениями на 14 марта 2023 года);
- Законом Курской области от 25 февраля 2019 года N 1-ЗКО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Курской области» (с изменениями на 24 ноября 2022 года);
- Уставом образовательного учреждения;
- Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МКОУ «Нижнемордокская СОШ».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование правового пространства ребенка в учреждении;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- профилактика нарушений прав ребенка;
-
оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних), детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации урегулирование взаимоотношений между детьми и их родителями в конфликтных ситуациях;
-
обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка в Курской области
Листопадова Наталья Геннадьевна
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305
Телефоны: 8 (4712) 70-28-28, 8 (4712) 70 32 03
E-mail: deti@rkursk.ru
В зависимости от серьезности и срочности проблемы к Уполномоченному по правам ребенка и специалистам аппарата можно обратиться несколькими способами:
- прийти на личный прием к Уполномоченному по правам ребенка в Курской области (или лично принести обращение в приемную Уполномоченного) с 10.00 до 17.00 ежедневно;
- по телефону 8 (4712) 70-32-03 в рабочие дни с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- почтой России по адресу: 305001, г. Курск, ул. Радищева, д.17;
- обратиться на официальных страницах Уполномоченного в социальных сетях:
- через официальный сайт:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Глушковского района Курской области:
Председатель комиссии: Усова Татьяна Анатольевна
телефоны: 8 (4712) 44-62-20, 8-920-268-44-38.
e-mail адрес: agrko@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними, ответственный секретарь комиссии: Геращенко Сергей Владимирович
телефон:
e-mail адрес: kdn46.gerachenko@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Глушковского района Курской области:
Курская область, поселок Глушково, улица Советская, дом 3
(временный адрес: г. Курск, ул. Ендовищенская, д.8 «а»)