Одним из важных моментов в рамках Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года является реализация с 1 сентября 2023 года на базе действующих образовательных учреждений регионального проекта "Школа полного дня", который практически охватывает все стратегические приоритеты ("Семь слагаемых успеха"):
1. Повышение качества образования.
2. Воспитание личности на основе базовых национальных ценностей.
3. Развитие способностей, талантов обучающихся и сопровождение их профессионального самоопределения.
4. Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
5. Формирование экосистемы кадрового обеспечения региона.
6. Цифровая трансформация образования с учётом вызовов информационной эпохи.
7. Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых.
В МКОУ "Нижнемордокская СОШ" работа по созданию условий для функционирования в режиме Школы полного дня проводилась с июня 2022 года: изучены запросы родителей и общественности, определены сильные и слабые стороны образовательного процесса в школе, цели и задачи реализации проекта, намечены основные мероприятия в их достижении и решении. С 1 сентября 2023 года образовательная организация официально работает над реализацией целевой модели школы полного дня (регионального стандарта).
Стратегической целью модели ШПД является создание условий для развития личностного потенциала каждого учащегося ОО, повышения уровня его предметных и метапредметных компетенций, формирования традиционных национальных ценностей, сохранения и укрепления здоровья через индивидуальные образовательные маршруты (далее – ИОМ) в условиях единого образовательного пространства.
Внедрение целевой модели ШПД предполагает реализацию комплекса мероприятий, в том числе:
− сохранение и укрепление здоровья каждого учащегося посредством создания здоровьесберегающей среды, включающей в себя:
рациональную организацию образовательного процесса в урочное и внеурочное время, оптимизацию двигательной активности, обеспечение трехразового питания, психолого-педагогическое сопровождение;
− создание инфраструктуры ОО для полноценного и безопасного пребывания учащихся в течение всего дня;
− повышение качества образования;
− достижение успешности, самовыражения и самоопределения каждого учащегося через введение ИОМ «Карта успешности школьника», построенных на основе интеграции основного, дополнительного и предпрофессионального образования, включение учащихся в социально-значимые практики с привлечением ресурсов социальных партнеров.